Оценка
деловой репутации

Оценка деловой репутации

Требования:

ФЗ-135 "Об оценочной деятельности"

Федеральные Стандарты Оценки

Оценка стоимости интеллектуальной собственности - наиболее сложная и комплексная процедура в оценочной практике.

Часто интеллектуальная собственность и нематериальные активы компании становятся одной из наиболее важных составных частей активов предприятия и их стоимость превосходит стоимость материальных активов.
Деловая репутация, или Гудвилл – это преимущества, которые получает собственник от обладания уже существующей и действующей компанией, по сравнению с организацией новой фирмы.

Однако, для оценки гудвилла продажа компании не является обязательным условием.

Сделки по слиянию-поглощению, купле-продаже компаний, при которых они приобретались по ценам, значительно превышающим суммарную стоимость их активов - наглядное подтверждение того, что существует нечто нематериальное, возможно неотделимое от самой компании, но в большой степени влияющее на стоимость бизнеса.

Для обозначения этого "нечто" используют термин "гудвилл", от английского Goodwill, что в дословном переводе означает "добрая воля", то есть готовность покупателя заплатить за компанию больше суммарной стоимости её активов.

Поэтому понятие "гудвилл" включает все, что помогает компании получать прибыль на единицу активов больше, чем средняя аналогичная компания этой отрасли.

Это может быть компетентное руководство, квалифицированный и сплоченый коллектив или выгодное географическое расположение и т.п.

Часто гудвилл привязывают к эксклюзивным правам обладания какими-либо идентифицируемыми активами (товарным знаком или брендом). В этом случае такой нематериальный актив будет иметь определенный срок службы и являться амортизируемым.

Экспертная оценка деловой репутации (гудвилла) состоит в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств работников предприятия, которые стимулируют клиентов обращаться к услугам данной компании и которые приносят ей сверхприбыль, рассчитанную с учетом обладания компанией всеми типами активов, включая нематериальные активы, которые должны быть идентифицированы и отдельно оценены.

В зависимости от целей, для которых проводится оценка, объем и стоимость работ могут значительно отличаться.

Медология

Эксперт определяет методы оценки деловой репутации

Методика расчета стоимости деловой репутации основывается на выделении из всего комплекса активов предприятия тех, которые являются выразителем комплексной идеи деловой репутации, за которую покупатели готовы платить экстра-стоимость.

Оценка стоимости деловой репутации (гудвилла) может быть определена двумя основными методами:

  1. Гудвилл может быть оценен как бренд, который помогает компании извлекать сверхприбыли по сравнению с ситуацией, если бы она продавала небрендированный товар.
  2. Балансовый метод, где стоимость гудвила определяется разницей между стоимостью бизнеса в целом и стоимостью его активов, как материальных, так и идентифицируемых нематериальных, то есть разницей между стоимостью компании, определенной в рамках затратного подхода и доходного. Этод метод чаще всего применяется в ситуациях, когда необходимо определить потери бизнеса, например, в результате ущерба деловой репутации.

В целом, основными подходами при оценке интеллектуальной собственности являются Затратный и Доходный.

Сравнительный подход предполагает сравнение объекта оценки с аналогами, предлагающимися к продаже на свободном рынке. Поскольку любой объект интеллектуальной собственности является объектом уникальным, чаще всего, Сравнительный подход при его оценке не используется.

В рамках Затратного подхода при оценке интеллектуальной собственности эксперт определяет затраты на воссоздание объекта оценки, скорректированные на комплексный износ. Учету подлежат все затраты и сопутствующие расходы, работы и услуги,  использовавшиеся при создании объекта.

Доходный подход при оценке интеллектуальной собственности предполагает построение модели будущих доходов от использования объекта, скорректированных на комплексные риски (от макроэкономических и отраслевых до рисков оцениваемой компании, рассчитанных на основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия).

В результате присвоения весов подходам рассчитывается итоговая стоимость объекта.

Цели

Цели оценки деловой репутации

В зависимости от целей, для которых проводится оценка, объем и стоимость работ могут значительно отличаться.

Оценка деловой репутации чаще всего производится для следующих целей:

  • для определния ущерба деловой репутации противоправними действиями третьих лиц

  • для интенсификации инвестиционного финансирования

  • при разрешении имущественных споров и пр.

Процесс

Порядок и условия проведения работ по оценке всегда формируются индивидуально, исходя из задач, стоящих перед экспертом-оценщиком, срочности исполнения работ, характеристик объекта оценки и пр.

Стоимость

Стоимость работ по оценке интеллектуальной собственности зависит от объема работ экспертов-оценщиков, состава рабочей группы и требуемой квалификации экспертов (зависит от особенностей объекта оценки).

    В зависимости от целей оценки могут быть применены различные методики с различной степенью детализации расчётов и, соответственно, разным объемом трудозатрат экспертов.

    Для определения объема и стоимости работ нам необходимо предоставить следующие сведения и документы:

  • описание объекта интеллектуальной собственности
  • бухгалтерская отчетность предприятия
  • расшифровка доходной части баланса, связаная с использованием объекта интеллектуальной собственности
  • бизнес-планы, будущие договоры и прочие документы и сведения, характеризующие будущие доходы от использования объекта интеллектуальной собственности, позволяющие предположить изменения в будущих доходах (если такие есть).

Свяжитесь с нами, чтобы узнать стоимость оценки Вашего объекта.

Порядок проведения работ

Порядок проведения работ формируется индивидуально. Стандартный порядок работ выглядит следующим образом:

  1. Звонок нам и оформление Заявки на проведение работ по оценке.
  2. Передача Заказчиком документов, необходимых для оценки нам на электронную почту (сканированные копии), или распечатанном варианте у нас в офисе (адрес см. в Контактах).
  3. Подписание договора и внесение Заказчиком 50%-й предоплаты.
  4. Проведение работ и подготовка Отчета об оценке.
  5. Передача Заказчику на ознакомление электронной копии Отчета об оценке.
  6. Окончательная оплата Заказчиком оставшихся 50% стоимости работ.
  7. Передача Заказчику Отчета у нас в офисе и подписание Акта приёмки-сдачи работ.
Перечень документов, необходимых для оценки
  • описание объекта интеллектуальной собственности
  • бухгалтерская отчетность предприятия
  • расшифровка доходной части баланса, связаная с использованием объекта интеллектуальной собственности
  • перечень всех затрат и сопутствующих расходы, работ и услуг,  использовавшихся при создании объекта
  • штатное расписание с указанием квалификации специалистов, участвовавших в создании объекта интеллектуальной собственности и времени, затраченного на его создание
  • бизнес-планы, будущие договоры и прочие документы и сведения, характеризующие будущие доходы от использования объекта интеллектуальной собственности, позволяющие предположить изменения в будущих доходах (если такие есть).

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть скорректирован в ходе детального ознакомления эксперта-оценщика с заданием на оценку.

Персональная консультация

Позвоните или напишите нам и наши эксперты бесплатно проанализируют данные по вашему объекту и определят пределы возможностей.

Нам Доверяют

  • +7 495 227 35 20

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Москва, Новый Арбат, д. 21, оф. 12-35